
Практическая работа «Изучаем полезные ископаемые своего края».
Цель работы: составить описания полезных ископаемых своего края.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, лупа, атлас−определитель.
Ход работы: по заданиям учебника.
Рассмотрите образец полезного ископаемого невооружённым глазом и с помощью лупы. Установите свойства полезного ископаемого и заполните таблицу 1.
Таблица 1. Свойства _.
| Состояние (твёрдое, жидкое) | |
|---|---|
| Плотное, рыхлое или сыпучее | |
| Цвет | |
| Прозрачность | |
| Блеск | |
| Горючесть (узнать у учителя) | |
| Другие свойства |
Обобщите собранную информацию и заполните таблицу 2.
Таблица 2. Описание полезного ископаемого
| План описания | Основные сведения |
|---|---|
| 1. Название | |
| 2. Условное обозначение | |
| 3. Основные свойства | |
| 4. Применение | |
| 5. Места и способы добычи в нашем крае |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно сравните изученные полезные ископаемые.

Таблица 1. Свойства поваренной соли.
| Состояние (твёрдое, жидкое) | Твёрдое |
|---|---|
| Плотное, рыхлое или сыпучее | Сыпучее |
| Цвет | Белый, бесцветный |
| Прозрачность | Непрозрачный |
| Блеск | Блесит |
| Горючесть (узнать у учителя) | Не горит |
| Другие свойства | Растворяется в воде |
Обобщите собранную информацию и заполните таблицу 2.
Таблица 2. Описание полезного ископаемого
| План описания | Основные сведения |
|---|---|
| 1. Название | Поваренная соль |
| 2. Условное обозначение | ![]() |
| 3. Основные свойства | Твердое, бесцветное, сыпучее, растворяется в воде. |
| 4. Применение | Химическая промышленность и приготовление пищи. |
| 5. Места и способы добычи в нашем крае | Нижегородская область. Добыча каменной соли на месторождении будет осуществляться способом подземного выщелачивания соляного пласта, а производство будет осуществляться вакуумно−выпарным методом. |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я познакомился со свойствами соли.